Сбербанк начал передавать данные о своих заемщиках в бюро кредитных историй (БКИ) «Эквифакс кредит сервисиз», об этом сообщили «Коммерсанту» участники рынка. По словам источника в Сбербанке, передачу данных по розничным кредитам с просрочкой банк начал около месяца назад и сейчас этот процесс находится в завершающей стадии. В пресс-службе Сбербанка подтвердили факт передачи в «Эквифакс» информации о кредитах с просрочкой. В «Эквифаксе» также отказались от комментариев.

До сих пор информацию о клиентах Сбербанк передавал только в аффилированное с ним Объединенное кредитное бюро, в капитале которого банку принадлежит 50%. В то же время Сбербанк активно пользуется услугами БКИ. «Мы сотрудничаем со всеми ведущими БКИ России, — сообщили в пресс-службе банка. — С точки зрения передачи данных мы проводим политику коммерческой организации, имеющей дочернее бюро».

Почему Сбербанк решил поделиться данными о проблемных заемщиках именно с «Эквифаксом», в пресс-службе банка сообщить отказались. Впрочем, причины такого решения очевидны, отмечает «Коммерсант». БКИ имеют разные тарифы на получение информации в зависимости от того, передает банк им собственные данные или нет. «Если банк не передает в наше бюро данные, но запрашивает их у нас, цена для него примерно в десять раз выше (от 220 рублей за один запрос), чем если он осуществляет передачу данных нам», — говорит глава НБКИ Александр Викулин. Впрочем, по его словам, на Сбербанк это правило не распространялось, для него действуют такие же тарифы, как для тех банков, которые передают информацию (4,48—22 рубля за запрос), в связи с большим объемом данных, запрашиваемых банком.

А вот «Эквифакс», по словам источника газеты в Сбербанке, не стал проявлять такой лояльности к крупнейшему игроку розничного рынка (доля Сбербанка более 30%) — для него действовали повышенные тарифы. «При небольшом количестве запросов эти расходы не были критичны, однако по мере роста объема запрашиваемой информации это стало ощутимой статьей расходов», — сказал собеседник «Коммерсанта».