Внешэкономбанк (ВЭБ) решил продать концерн «Тракторные заводы» (КТЗ) государственному «Уралвагонзаводу» (УВЗ). Материнскую компанию КТЗ — M&IG (владеет 100% акций предприятия) — планируется внести в уставный капитал УВЗ, в результате чего банк станет его акционером.

Об этом рассказали «Коммерсанту» несколько источников, знакомых с ситуацией. По их данным, решение было принято наблюдательным советом ВЭБа еще 28 мая. В банке подтвердили, что набсовет принял решение о возможной продаже акций КТЗ «Уралвагонзаводу», но деталей не уточнили.

Между тем у прежних собственников КТЗ во главе с Михаилом Болотиным есть право на обратный выкуп концерна. Если они добровольно не откажутся от опциона, кредиторы КТЗ во главе со Сбербанком могут объявить дефолт по уже просроченным долгам.

КТЗ достался ВЭБу в 2010 году в обмен на кредит в размере 15 млрд рублей, и ключевыми условиями были возврат собственникам концерна 100% акций M&IG после выплаты кредита в 2017 году, а также сохранение старого менеджмента. Помимо ВЭБа, концерн кредитовал синдикат банков во главе со Сбербанком. С учетом процентов этот долг превышает 35 млрд рублей. В первом полугодии КТЗ должен был выплатить синдикату 16,6 млрд рублей основного долга и процентов, но до сих пор не сделал этого.

Банки требуют от КТЗ «незамедлительно погасить долг», угрожая дефолтом по кредитам и обращением взыскания на имущество КТЗ, рассказывает один из источников «Коммерсанта». «В этом случае ВЭБ должен будет потребовать досрочного погашения своего кредита, что, скорее всего, приведет к кросс-дефолту», — говорит собеседник издания.

»Дефолт позволит ВЭБу в одностороннем порядке отказаться от опциона», — уверяет один из источников. Но, по его словам, «подобная схема может быть реализована только в крайнем случае, если переговоры с прежними собственниками концерна провалятся, поскольку она создаст массу дополнительных юридических проблем». Пока, говорят собеседники «Коммерсанта», с синдикатом удалось договориться о временном переносе сроков платежей по кредиту.