Сбербанк России запустил платформу электронной коммерции «Сверхмаркет», которая действует по моделям b2b и b2c и предлагает к продаже товары потребительского спроса, представленные магазинами — партнерами системы.

Причиной, побудившей банк запустить гипермаркет, стало «отсутствие цивилизованной инфраструктуры интернет-коммерции», — сообщил изданию E-pepper председатель совета директоров ЗАО «Сбербанк-АСТ» Николай Андреев.

В настоящее время основное количество продаж в интернет-магазинах (более 90%) осуществляется за наличный расчет, а покупки доставляются собственной курьерской службой этих магазинов и только в пределах транспортной доступности склада.

Кроме того, покупатели оценивают интернет-магазины как дешевое, но ненадежное место для шопинга, так как часто сталкиваются с необязательностью продавца, задержками доставки товара, сложностями с заменой бракованных изделий и т. д.

Вот эту проблему и решает вновь созданный гипермаркет. «Сбербанк-АСТ» обязался полностью контролировать качество обслуживания покупателей, защищать покупки, совершенные с оплатой по кредитной карте банка, а также обеспечить платежную и логистическую инфраструктуру.

«Главное в нашей концепции — предоставление покупателю возможности не просто выбрать товар из максимально широкого ассортимента, но и гарантировать его наличие и возможность купить что-либо без перехода на другие сайты», — говорит Андреев.

«Мы рассчитываем занять существенную нишу на рынке b2c-интернет-коммерции в России, значительно способствовать развитию цивилизованного рынка, увеличению доли безналичных расчетов в интернет-коммерции».

В настоящее время гипермаркет находится в режиме бета-тестирования.