Внешэкономбанк (ВЭБ) может продать часть акций EADS (производитель Airbus), чтобы поддержать компанию «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), чей проект Sukhoi Superjet оказался на грани дефолта. ГСС накопила 2 млрд долларов долга и нарушила ковенанты по кредитам.

О том, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и ВЭБ обсуждают способы финансового оздоровления ГСС, рассказали «Коммерсанту» два источника, знакомые с ходом переговоров. В консультациях участвуют профильные министерства. «Проблему надо решать до конца года, иначе ГСС придется объявлять дефолт по кредитам», — пояснил один из них.

Долг перед ВЭБом (более 600 млн долларов) может быть погашен акциями ГСС или его акционера — компании «Сухой». Для расчетов с остальными кредиторами ГСС планирует выпустить облигации на 0,6—1 млрд долларов под госгарантии. Но при этом компания просит дополнительной поддержки государства на программу SSJ. Обсуждается вариант дополнительной субсидии для ГСС со стороны ВЭБа на сумму порядка 15 млрд рублей. Эти средства, по словам собеседника газеты, можно выручить от продажи ВЭБом 5% акций EADS, которые банк купил в 2007 году у ВТБ. По вчерашним котировкам весь пакет стоил около 68,6 млрд рублей, то есть речь может идти о продаже лишь его части.

Впрочем, источник, близкий к ВЭБу, отметил, что госкорпорация не очень заинтересована в продаже акций EADS.