Депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга внесли в Госдуму законопроект, согласно которому в рекламе финансовых продуктов все цифры нужно писать одинаково крупно. Речь идет о поправках в статью 28 закона о рекламе, предлагается значительно расширить трактование пункта 3 (если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее). По мнению депутатов, информация о ставке и других условиях, влияющих на стоимость кредита, должна быть указана самым крупным шрифтом, использованным в той же рекламе, пишут «Ведомости».

Кредитные организации закладывают высокие скрытые проценты в комиссии за оказание дополнительных услуг — страхования рисков, жизни, здоровья заемщика, нотариального заверения документов, обеспечения по кредиту, оценки залогового имущества, отмечают депутаты, граждане же не могут оценить размер возлагаемых на них обязательств и рассчитать действительную стоимость кредита.

«Я была бы против такого проекта в целом», — возражает председатель комитета по финансовому рынку Госдумы Наталья Бурыкина. Информация об условиях кредита должна прежде появиться в профильном законе, полагает она. «Должен быть некий профессиональный стандарт, и уже на него должен опираться закон о рекламе», — считает Бурыкина. Что и как должны раскрывать банки о своих продуктах, будет сказано в законе о потребительском кредите, который будет обсуждаться в осеннюю сессию, пообещала она.

Однако предправления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин отмечает: «Нельзя создавать у граждан иллюзию, что кредиты подешевели, стали доступны, чего на самом деле не происходит». Потребители услуг обычно не могут узнать окончательную цену кредита, пока не подпишут договор, говорит он. Разница между рекламным предложением и реальной ценой кредита только по банкам из топ-20 достигает 30%.