ОАО «Российские железные дороги» через аффилированные структуры купило 35% акций Миллениум Банка. Сумма сделки составила 300 млн рублей, говорится в отчетности компании по МСФО за 2012 год. Как уточнили «Коммерсанту» в монополии, по 11,69% акций банка приобрели «БетЭлТранс», ОАО «Железнодорожная торговая компания» и ТД «РЖД». В первых двух организациях у монополии 100%, в торговом доме — 50% плюс одна акция.

Другие акционеры банка: компании «Бамтоннельстрой» (35,08%), «Статос» (16,9%) и «РЖД — Развитие вокзалов» (12,8%). Структурам РЖД часть своих акций продали все три владельца, больше всех — «Бамтоннельстрой» (подрядчик РЖД), доля которого до сделки составляла 54,05%. Он входит в СК «Мост» Владимира Костылева и Евгения Сура (Forbes оценивает личное состояние каждого в 600 млн долларов). В прошлом году блокпакет СК «Мост» купил Геннадий Тимченко. «Статос» принадлежит нескольким физическим лицам, в том числе председателю правления Миллениум Банка Михаилу Байдакову и его супруге. Байдаков — советник президента РЖД Владимира Якунина. В «РЖД — Развитие вокзалов» монополия контролирует лишь 25% капитала, 75% принадлежат гендиректору компании Сергею Паку.

Банк не первый год активно работает со структурами РЖД. Он оказывает монополии услуги по размещению свободных денежных средств в депозиты на сумму до 50 млрд рублей. А в 2011 году заключил соглашение с «РЖД — Развитие вокзалов» об установке своих банкоматов и платежных терминалов примерно на 330 вокзалах. Такие эксклюзивные условия есть только у Транскредитбанка, который ОАО «РЖД» продало группе ВТБ (сделка закрыта в 2012 году).

В январе Миллениум Банк сообщал о создании паритетного СП с итальянской EDF Fenice, которое займется «реализацией энергетической стратегии РЖД по созданию сектора собственной генерации». На Петербургском экономическом форуме банк объявил о создании консорциума с метрополитеном Милана, который будет проектировать транспортно-пересадочные узлы на Московской кольцевой железной дороге. В РЖД изданию уточнили, что банк рассматривается еще и в качестве «одной из площадок для вовлечения инвесторов» в проект строительства высокоскоростных магистралей.