Промсвязьбанк пересматривает стратегию развития до 2016 года, планируя сосредоточиться на развитии розницы, а также на кредитовании малого и среднего бизнеса (МСБ). «Мы стремимся к тому, чтобы половину нашего кредитного портфеля занимал корпоративный бизнес, 25% — малый и средний бизнес, 25% — розница», — цитируют «Ведомости» выдержки из стратегии.

Источник, близкий к Промсвязьбанку, подтвердил, что развитие розницы и сегмента МСБ — одна из стратегических задач банка на ближайшие годы. Иметь значительную часть прибыли от корпоративного блока — значит иметь слабо диверсифицированный бизнес, сетует собеседник «Ведомостей». А отношение корпоративного бизнеса к рознице плюс МСБ приблизительно 50% на 50% — хорошая история для инвесторов, продолжает он: не очень позитивно, когда устойчивость и доходность бизнеса зависят от нескольких крупных клиентов; в сегментах же МСБ и розницы это уже миллионы клиентов. Представитель Промсвязьбанка подтвердил, что банк обновляет стратегию развития, но подробности не раскрыл.

В I квартале текущего года доля корпоративных кредитов в общем портфеле банка (на 1 апреля, по данным отчетности банка, 416,9 млрд рублей) составляла 72,9%, розницы — 11,6%, МСБ — 15,4%, сообщил изданию представитель банка. Получается, банк рассчитывает сократить долю корпоративного бизнеса в общем портфеле примерно на треть и увеличить долю по другим направлениям бизнеса почти вдвое. На практике это значит, что в ближайшие три года с учетом роста общего портфеля банк будет наращивать розницу и МСБ в два раза быстрее рынка, а корпоративный бизнес сохранит рост в том же темпе, что и рост рынка, сказал сотрудник Промсвязьбанка.

Но корпоративный блок — ядро деятельности банка и основной драйвер кросс-продаж, и кредитная организация планирует удержаться в топ-10 корпоративных банков и сохранить лидерство в факторинге и международном финансировании, говорится в материалах банка. В списке факторинговых компаний «Эксперт РА» за 2012 год Промсвязьбанк занял второе место после «ВТБ факторинга».