Автофинансовая компания «Европлан» до конца этого лета представит свою стратегию развития на рынке банковской розницы, сообщил РБК источник, близкий к руководящим структурам компании. По его словам, «Европлан» планирует выпустить более 1 млн банковских карт для частных клиентов в 2013—2015 годах.

Кроме того, компания намерена представить комплексный кредитный продукт, ориентированный на определенный сегмент потребителей. Подробностей о новом продукте «Европлан» пока не раскрывает.

Интерес к рынку банковских услуг лизинговая компания начала проявлять уже полтора года назад: осенью 2011 года был приобретен банк, который активно начал продавать автокредиты через разветвленную сеть филиалов компании. Это первый случай в российской практике, когда лизинговая компания диверсифицирует бизнес, приобретая собственный банк, а не когда банк открывает кэптивное лизинговое направление. В настоящее время «Европлан» вступает в международную платежную систему MasterCard.

«Европлан» объясняет свои планы по развитию направления банковских услуг стремлением диверсифицировать бизнес. В компании полагают, что продвижение ретейловых банковских продуктов станет дополнительным фактором развития в условиях падения продаж автомобилей. По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ в первом полугодии 2013 года снизились на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 1,333 млн штук. В июне-2013 продажи сократились на 11% — до 241 346 штук.

По данным компании, уже этим летом она представит стратегию развития в сфере розничных банковских услуг. И очевидно, что в банковском ретейле «Европлану» предстоит нелегкая борьба с серьезными игроками на высококонкурентном рынке, сопряженная с определенными рисками и требующая нетривиальных решений. Впрочем, руководство компании заявляет о намерении представить рынку не просто очередной кредит, а некий комплексный продукт, реально необходимый определенному сегменту потребителей.

«Европлан» — автофинансовая компания со 100-процентным иностранным капиталом, основанная в 1999 году. Бизнес «Европлана» принадлежит международным фондам прямых инвестиций Baring Vostok Private Equity Fund и Capital International Private Equity Funds. «Европлан» специализируется на предоставлении полного комплекса автофинансовых услуг, является лидером российского рынка автолизинга. Региональная сеть «Европлана» насчитывает более 90 офисов по всей России. Активы компании за последние два года выросли более чем вдвое — до 30 млрд рублей. Объем лизинговых сделок «Европлана» в 2012 году увеличился по сравнению с 2011-м более чем в 1,5 раза до примерно 50 млрд рублей, основную долю составили лизинговые сделки по легковым и грузовым автомобилям, также компания активно развивается в области лизинга погрузчиков, автобусов, строительной техники.