Группа ВТБ завершила пилотный проект по перераспределению клиентов между дочерними банками, имеющими розничный бизнес (ВТБ 24, Банк Москвы, Лето Банк). Как рассказал «Коммерсанту» руководитель службы CRM Павел Тулубьев, в Лето Банк, ориентированный на низкодоходный сегмент, перенаправлялись заемщики, которые получили отказ в Банке Москвы и ВТБ 24 (ориентированы на людей со средним доходом и выше среднего).

Клиентам, получившим отказ в Банке Москвы и ВТБ 24, были разосланы СМС с рекомендацией обратиться за кредитом в Лето Банк. В эксперименте участвовали несколько тысяч человек, около 10% из них откликнулись на предложение Лето Банка. «Мы считаем, что это очень хороший результат, — говорит Тулубьев. — Обычно эффективность от СМС-рассылок составляет 0,2—2%. Планируем сделать такую практику постоянной».

В Банке Москвы и ВТБ 24 также считают эксперимент удачным. «Есть масса клиентов, которым, согласно нашей риск-политике, мы не можем выдать кредит. Например, не подходит уровень дохода заемщика,— говорит член правления Банка Москвы Владимир Верхошинский. — Если бы не предложение Лето Банка, они могли бы уйти в другие банки, а так в итоге они стали клиентами группы ВТБ». По его словам, более высокие процентные ставки Лето Банка полностью покрывают возможные риски отказных заемщиков других банков группы. «Наша максимальная процентная ставка для клиента с улицы — около 27%, — говорит Верхошинский. — У Лето Банка процентные ставки выше, что покрывает риски невозврата». Максимальная ставка по кредиту наличными Лето Банка, указывает газета, ссылаясь на информацию на его сайте, составляет 49,9% годовых.