Банк «Финсервис» первым из российских игроков ипотечного рынка будет предлагать кредиты на покупку жилья в розничных торговых сетях, сообщает газета «Коммерсант». Такой способ реализации ипотеки поможет банку сэкономить на рекламе, но невысокая квалификация сотрудников в торговых сетях может, по мнению аналитиков, снизить интерес к продукту у потенциальных клиентов.

Сегодня банк «Финсервис» объявит о запуске своей ипотечной программы. Ее уникальность в том, что в качестве канала реализации ипотечных кредитов будут использоваться торговые сети. В частности, банк будет предлагать кредиты на покупку жилья в сети магазинов «Седьмой континент».

До сих пор российские банки, активно работающие в торговых сетях, не использовали этот канал для продвижения ипотечных продуктов. Хоум Кредит энд Финанс Банк предлагает клиентам заполнить заявку на сайте банка либо в банковских офисах. ДжиИ Мани банк в интервью «Коммерсанту» в феврале 2008 года заявлял о своем намерении реализовать ипотеку в том числе и в торговых точках, но до сих пор продает кредиты на покупку жилья только в банковских отделениях.

Опрошенные «Коммерсантом» участники рынка считают, что использование новых каналов способно расширить клиентскую базу банка. «В этом смысле «Седьмой континент» может оказаться удачным выбором, поскольку его аудиторию составляют в большинстве своем состоятельные люди, которых может интересовать приобретение жилья», — говорит аналитик агентства «Русрейтинг» Виктория Белозерова.

В то же время эксперты указывают на риски использования такого канала для реализации именно ипотечных продуктов банков. «Ипотека — более сложный и индивидуальный продукт, нежели другие розничные кредиты, — поясняет руководитель блока ипотечного кредитования Альфа-Банка Илья Зибарев. — Ее возможно удачно продавать при наличии отдельной переговорной комнаты в точке продаж». Кроме того, основной задачей ипотечных менеджеров является не столько знание продукта, сколько умение правильно оценить потенциального заемщика, отмечает Зибарев.