Воронежская компания «Ильюшин Финанс» в среду передала кубинской авиакомпании Cubana de Aviacion второй региональный самолет «Ан-158». Воздушное судно поставлено в рамках договора, заключенного между ИФК и панамской лизинговой компанией South American Aircraft Leasing, которая финансирует лизинг самолетов для кубинского авиаперевозчика, сообщил корреспонденту ИТАР-ТАСС руководитель пресс-службы ИФК Андрей Липовецкий.

По его словам, приобретением этих машин «кубинская авиакомпания полностью покрывает свои потребности в региональных самолетах». Ранее ИФК поставила на Кубу семь российских самолетов, в том числе четыре среднемагистральных «Ту-204» в пассажирских и грузовой версиях, три дальнемагистральных пассажирских «Ил-96-300». Все воздушные суда были поставлены и поставляются в рамках программы правительства России по финансовой поддержке экспорта высокотехнологичной промышленной продукции, отметил Липовецкий.

Региональный реактивный самолет «Ан-158» является новейшей стоместной модификацией самолета «Ан-148», рассчитанного на 75 пассажиров. Производство «Ан-148» налажено в Воронеже, а окончательная сборка «Ан-158» осуществляется в Киеве на авиазаводе ГП «Антонов». Поскольку до 65% комплектующих каждого самолета производится в России (в том числе корпорацией «Ростехнологии»), обе машины в большей степени являются продуктом российского производства и подпадают под программу экспортного финансирования российской продукции, пояснил Липовецкий.

Самолет «Ан-158» может перевозить до ста пассажиров на расстояние 2,5 тыс. км со скоростью до 870 км/час. Его особенностью является аэродинамическая схема, выполненная по принципу «высокоплан», что позволяет эксплуатировать его не только в условиях современных аэропортов, но и с грунтовых взлетно-посадочных полос в отдаленных труднодоступных регионах.