Банк «Возрождение» намерен уведомлять клиентов о всех совершенных операциях через интернет-банк. С января 2014 года, как известно, согласно поправкам в закон «О национальной платежной системе», банки должны будут сообщать своим клиентам обо всех совершенных операциях. Многие из них и так уже это делают, но на платной основе при помощи СМС.

Бесплатной альтернативой станет информирование о движении денег через интернет-банк. Внедривший этот сервис зампред правления банка «Возрождение» Марк Нахманович уверен: в этом случае у кредитной организации будет доказательство факта уведомления в случае претензии клиента по мошенническим операциям по карте. «Мы всегда можем поднять архив и доказать, что требования закона выполнили и проинформировали клиента об операции сразу после ее совершения», — сказал Нахманович «РБК daily».

«Возрождение» оставило для клиентов и СМС-информирование, но это сервис дополнительный и платный. Кроме того, такой способ ненадежен, считает Нахманович. У банка отсутствует возможность доказать свою позицию, если сообщение не доставлено не по его вине, а, к примеру, из-за перебоев со связью, перегрузки линии или если клиент находится в зарубежной поездке. «Мобильные номера меняются, телефон может быть отключен или находиться вне зоны действия сети, — отмечает Нахманович. — А Интернет позволяет получить доступ к статистике операций из любого места».

Между тем в России, отмечает газета, уровень проникновения интернет-банкинга в рознице пока невысок. По данным международного процессингового центра PayU и агентства Data Insight, активными пользователями онлайн-платежей можно назвать 7 млн россиян. Законодатели же поставили перед кредитными организациями сложную задачу: не просто попытаться донести до человека информацию, но и добиться того, чтобы он ее увидел.