24 апреля Федеральная антимонопольная служба признала рекламу кредитов банка «Авангард» ненадлежащей и предписала банку прекратить нарушение законодательства о рекламе. Об этом говорится в сообщении пресс-службы ведомства.

В октябре 2007 года на рекламных конструкциях в Москве, а также на бортах транспортных средствах общего пользования распространялась реклама кредитов банка, в которой содержались следующие сведения: «Банк Авангард Автокредит 0% до 5 лет (495)234 98 98 ww.avangard.ru». Кроме того, мелким, нечитаемым шрифтом в рекламе содержится следующая информация: «Комиссия за оформление кредита — 4 тыс. рублей. При нарушении графика погашения кредита или условий договора процентная ставка увеличивается на 12% годовых и ежемесячно начисляется комиссия 1% от суммы задолженности. Неустойка, ежедневно начисляемая при нарушении условий досрочного возврата кредита, — 0,2% от суммы задолженности. Тарифы ЗАО «Страховая группа «Аванград-Гарант»: страхование автомобиля от 475% от стоимости ежегодно; страхование от несчастного случая — 0,99% в год от суммы кредита (уплачивается за весь срок кредита единовременно); противоугонное оборудование в соответствии с условиями страхования. Все условия опубликованы на www.avangard.ru».

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 закона «О рекламе» в рекламе финансовых услуг не допускается умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий. Согласно части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заёмщика и влияющие на неё.

По сообщению ФАС, в указанной рекламе кредитов банка «Авангард» указывается такое условие договора, как процентная ставка по кредиту — 0% годовых. При этом согласно тарифам помимо процентной ставки по рекламируемому кредиту предусмотрена выплата комиссия за оформление кредита в размере 4 тыс. рублей. Информация об указанном условии формально присутствует в рекламе. Однако данные сведения выполнены мелким шрифтом, что не позволяет потребителю воспринимать указанную информацию.

ФАС России пришла к выводу, что, несмотря на формальное наличие в рекламе сведений об иных условиях кредита, влияющих на его стоимость, помимо крупно указанной в рекламе информации о процентной ставке, форма предоставления указанных сведений такова, что они потребителями не воспринимаются и фактически в рекламе отсутствуют. Таким образом, указанная реклама кредитов нарушает пункт 2 части 2 и части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

По данным ИА «Банки.ру» и агентства «Интерфакс-ЦЭА», активы-нетто ОАО «АКБ «Авангард» составляют 41 488 078 тыс. рублей (60-е место по России). Банк — участник системы страхования вкладов. Является одним из российских лидеров в области лизинга и проектного финансирования. Активно сотрудничает с зарубежными финансовыми институтам и развивает ритейловый бизнес.