60% россиян хорошо знают, что такое кредитная карта, а 44% — о том, что такое дебетовый пластик. Намного ниже уровень их информированности об электронных кошельках, интернет-банкинге и мобильном банкинге — примерно четвертая часть россиян ничего не слышали о таких сервисах. Таковы результаты всероссийского опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ).

О кредитных картах лучше всего информированы граждане в возрасте от 25 до 34 лет. Хорошими знаниями о дебетовых картах обладает более широкая группа населения — от 25 до 44 лет, то есть наиболее экономически активная часть населения. Предоплаченные карты на сегодня малоизвестны — впервые слышали о таком продукте 47% респондентов. Наиболее информированы о предоплаченных картах 25-34-летние.

НАФИ отмечает, что общий уровень знаний россиян о дистанционных сервисах пока невысок — 37—33%. И тут впереди молодежь. Так, хорошо знают, что такое электронный кошелек 58% респондентов в возрасте от 18 до 24 лет, что такое мобильный банк — 57% молодых людей, а об интернет-банке осведомлены 46% молодых россиян.