«Уралсиб» избавляется от больших корпоративных клиентов, рассказали «Ведомостям» два банкира и менеджер компании — заемщика банка. «К нам за последний месяц обратились три клиента из «Уралсиба» — это хорошие заемщики, исправно обслуживающие долг», — говорит руководитель банка из топ-50.

Несколько месяцев назад «Уралсиб» предупредил этих клиентов, что не будет продлевать им кредитные линии. «Как пояснил клиентский менеджер, банк делает больший упор на розницу, потому что это более доходно», — сказал сотрудник одной из таких компаний. По словам руководителя одного из банков, за месяц ему позвонили «несколько ключевых клиентских менеджеров «Уралсиба», желающих перейти вместе с клиентской базой.

«Банк проводит целенаправленную политику по повышению доходности кредитного портфеля — наращивает долю розничного портфеля, а также осуществляет постепенное замещение крупных кредитов в корпоративном портфеле на более доходные кредиты среднему и малому бизнесу», — заявил представитель «Уралсиба». Он подчеркивает, что замещение происходит естественным путем: «За последние три года банк никогда не инициировал досрочного гашения корпоративных кредитов». Погашаемые «в плановом порядке» крупные кредиты будут замещаться займами региональным клиентам.

Доля розничных кредитов в портфеле банка в этом году должна вырасти до 44%, указывает представитель банка, поясняя, что средневзвешенная доходность розничного портфеля на 4—5 процентных пунктов выше доходности корпоративного портфеля. Эти 4—5 пунктов важны для банка, отмечают «Ведомости». В июле агентства Moody’s и Fitch понизили рейтинг «Уралсиба», объяснив это продолжающимся ослаблением капитализации банка из-за убытков и существенного изъятия капитала акционером.

Розничное кредитование потенциально более прибыльное, указывают эксперты, однако в этом сегменте сейчас накапливаются риски, качество заемщиков снижается, и неясно, насколько оправданной окажется стратегия «Уралсиба».