Московский банк «Эйч-Эс-Би-Си», 100-процентная дочерняя структура британского HSBC, оказался в центре скандала. Экс-начальник подразделения инвестиционного банкинга Леа Верни, уволенная из банка несколько дней назад, подала на него в суд. Она требует восстановления на работе, с которой ее уволили, приписав ей просчеты в клиентской политике HSBC на российском рынке, пишет газета «Коммерсант».

Как сообщил изданию адвокат госпожи Верни Александр Добровинский, она подала исковое заявление в Замоскворецкий суд Москвы с требованием восстановить ее на работе, поскольку считает свое увольнение из банка незаконным. «В понедельник суд определит дату собеседования, после чего будет назначена дата слушаний по этому делу с участием прокурора на стороне работника», — заявил Добровинский.

Проработавшая в «Эйч-Эс-Би-Си» восемь лет Леа Верни долгое время фактически в одиночку развивала бизнес HSBC в России. Именно ее усилиями в середине 90-х российская «дочка» HSBC сделала ставку на обслуживание крупной корпоративной клиентуры (а не физических лиц, на которых HSBC ориентируется во всем мире). Так, с легкой руки «Эйч-Эс-Би-Си» в числе клиентов материнского банка оказались ЮКОС, ГМК «Норильский никель» и ряд других крупных компаний. Несколько лет HSBC был вполне доволен российской клиентурой. Однако в прошлом году плюсы этой клиентской политики банка «Эйч-Эс-Би-Си» стали в глазах лондонского офиса очевидными минусами.