Один из крупнейших в мире операторов пластиковых карт, американская компания MasterCard Inc., резко увеличила прибыль в первом квартале, пишет газета «РБК daily». Она сообщила об удвоении результатов на фоне глобального финансового кризиса, что говорит о быстром росте популярности «пластика» у потребителей. Чистая прибыль MasterCard выросла до 446,9 млн долларов, причем увеличение платежей зафиксировано в США, а также в странах с растущими экономиками.

MasterCard вышла на биржу в мае 2006 года, и с тех пор радует аналитиков хорошими финансовыми результатами, которые ежеквартально оказываются выше всевозможных прогнозов. Из последнего отчета MasterCard следует, что годом ранее прибыль компании была вдвое меньше и составляла 214,9 млн долларов. Удвоение спровоцировало рекордный за последние полгода рост стоимости акций: на биржевых торгах бумаги оператора мгновенно подорожали на 13%, до 31,4 доллара за акцию. Эксперты отмечают, что операторы пластиковых карт, среди которых лидер отрасли Visa Inc., а также American Express Co. и Discover Financial Services LLC, пользуются постепенным глобальным увеличением доходов населения, и это подталкивает их рост.

«Значительное увеличение прибыли MasterCard произошло благодаря трансграничным транзакциям, — заявил «РБК daily» эксперт отраслевой исследовательской группы Lafferty Оланн Керрисон. — Компания более диверсифицирована в международном плане, чем ее конкурент Visa, а следовательно, менее зависима от происходящего в США». Американская MasterCard половину своей прибыли извлекает сегодня из предоставления услуг за рубежом, а Visa две трети операций совершает внутри США. В первом квартале MasterCard увеличила комиссионные зарубежные перечисления, что позволило повысить общую выручку на 29%, до 1,18 млрд долларов.

Удобство безналичных платежей делает лидеров пластиковой индустрии популярнее, что может служить некоторой гарантией стабильности бизнеса. Карточки используются все шире — от оплаты топлива на бензоколонке по пути на работу до счетов за ужин в ресторане. Эксперты видят в этом глобальную тенденцию, так как позитивные показатели MasterCard видны в Латинской Америке, Азии, на Ближнем Востоке и в Африке — объем зарубежных транзакций увеличился на 30%, до 352 млрд долларов. «Это происходит в том числе и в России. Компании будут расти, причем никакой финансовый спад не способен остановить этот тренд», — считает Оланн Керрисон.

Торможение американской экономики действительно мало повлияло на компанию, так как кредитными картами стали пользоваться чаще, чем наличными и чеками. В США к картам обратились огромные массы населения. В частности, сегмент семей с низкими доходами впервые начал столь масштабно использовать безналичные платежи. Глава MasterCard Роберт Селандер заявил, что в США долларовые покупки по кредитным и дебитовым картам выросли за первый квартал на 8,9%, до 259 млрд долларов. По его словам, в условиях кризиса американцы постепенно отходят от дорогих приобретений и чаще оплачивают карточками еду и бензин, которые, однако, тоже дорожают. «Мы признаем, что наши потребители находятся сейчас в исключительно сложных условиях», — сказал глава MasterCard.

В этой связи компания сейчас пытается увеличить масштаб проникновения в таких отраслях, как медицина и коммунальные услуги.