Московское областное управление ФАС России признало ненадлежащей СМС-рекламу одного из вкладов Сбербанка и выдала предписание о прекращении нарушения, передает «Прайм».

Так, крупнейший российский банк нарушил сразу два положения законодательства о рекламе. По мнению ФАС, в данной рекламе отсутствует часть существенной информации о вкладе, которая может повлиять на получение доходов вкладчиком. Также ведомство отметило, что данная реклама может ввести в заблуждение потенциального клиента. Материалы переданы для возбуждения административного дела.

«Сбербанк распространял с короткого номера 900 рекламу, которая содержала информацию о вкладе, который можно открыть в «Сбербанк ОнЛ@йн» и банкомате, и указывала на возможность получения дохода «до 11,27% с учетом капитализации процентов» и создавала впечатление, что указанная процентная ставка по вкладу предоставляется независимо от срока и суммы вклада», — отмечается в сообщении.

При этом в действительности процентная ставка 11,27% с учетом капитализации процентов по вкладу «Сохраняй Онлайн» предоставлялась бы только при сумме вклада от 2 млн рублей и сроке 3 года. Таким образом, отмечается в сообщении ФАС, в рекламе должны были быть указаны все существенные условия, при соблюдении которых ставка по вкладу составит 11,27% с учетом капитализации процентов.

При этом ведомство приводит позицию Сбербанка, согласно которой направляемые СМС-сообщения не являются рекламой, так как являются персонифицированными. Однако комиссией Московского управления по рассмотрению дел установлено, что информация, указанная в СМС-сообщениях, содержит сведения об услугах Сбербанка обобщенного характера.

В пресс-службе Сбербанка данную информацию комментировать отказались.