В сегменте доступного жилья число сделок, заключаемых с привлечением ипотеки, достигает 45%. По данным компании «Метриум Групп», оператора на рынке городской и загородной жилой недвижимости Московского региона, большая часть «ипотечных» покупателей — это молодые семьи, люди в возрасте от 25 до 35 лет. На их долю приходится 45% сделок по ипотеке. Оба супруга, как правило, работают, занимая должности от менеджера по продажам в торговле до руководителя отдела какого-либо предприятия, их личный доход составляет от 50 тыс. до 80 тыс. рублей (Москва), совокупный соответственно — 70—150 тыс. рублей.

Следующая группа — молодые одинокие мужчины в возрасте до 35 лет, их доля составляет 15%. Менеджеры среднего звена с доходом около 90—100 тыс. рублей приобретают квартиру в новостройке либо для себя на будущее, либо для родителей, которых часто привлекают в созаемщики по ипотеке.

Такая же доля рынка (15%) приходится на разведенных или незамужних женщин до 40 лет с ребенком. Чаще всего они занимают средние и высокие руководящие должности, имеют доход порядка 150 тыс. рублей. Как правило, они либо улучшают жилплощадь, продавая свою старую квартиру, либо разъезжаются с бывшим супругом.

На старшее поколение приходится 20% покупок. Это люди 40—55 лет, которые приобретают квартиру для детей или — что реже — для сдачи в аренду.

Около 15% покупателей приобретают квартиру на собственные накопления, 40% — за счет продажи своего жилья в другом регионе или недвижимости, доставшейся по наследству, отмечают эксперты «Метриум Групп».