Представители среднего класса населения России могут выдержать повышение цен еще на 8% без необходимости сокращать расходы на продукты питания и выбирать более дешевые товары. Об этом свидетельствуют результаты «Потребительского индекса Иванова», публикуемого инвестиционной «дочкой» Сбербанка Sberbank CIB.

«Потребительский индекс Иванова» позволяет оценить потребительское поведение населения и настроение российского среднего класса, а «Иванов» является его типичным представителем. Результаты четвертого исследования свидетельствуют об отсутствии изменений за последние два месяца в индексе доверия потребителей. На конец июля индекс сохранился на уровне минус 8%.

До этого «индекс Иванова» опустился с минус 4% в январе до минус 8% в марте и с тех пор держался на текущем уровне. Эксперты инвестиционной «дочки» Сбербанка пришли к выводу, что инфляционные опасения россиян достигли максимума к концу июля 2013 года: 63% респондентов считают рост цен основной макроэкономической проблемой страны.

Повышение инфляционных опасений россиян привело к росту расходов на процентные платежи, ЖКХ и продукты питания, отмечается в обзоре. Аналитики констатируют, что по этой причине население РФ вынуждено сокращать расходы на потребительскую электронику, одежду, кафе и рестораны. Так, только 18% опрошенных оценивают текущее время как подходящее для крупных приобретений.

Так как доля представителей российского среднего класса, считающих стоимость товаров и услуг очень важным фактором при принятии решения о покупке, сократилась за последние два месяца на 2% до 55%, то в июле снизилась доля их сбережений до 9,4% с 10,4%.

В то же время средний класс РФ считает, что цены на продукты выросли по итогам июля в среднем на 12% в годовом исчислении.