Один из создателей сайта скидок «Групон» предприниматель Виктор Лысенко официально запустил новый проект — Rocket Bank. Об этом говорится в сообщении новой «кредитной организации».

Rocket Bank не имеет лицензии ЦБ на осуществление банковских операций, поэтому банковские услуги населению, в частности эмиссия карт, предоставляются банком «Интеркоммерц», входящим в систему страхования вкладов.

На данный момент «скидочный банк» предлагает потенциальным клиентам только дебетовые карты международной платежной системы Visa.

Проект работает по модели виртуального банка: отделений нет, а пластик доставляется клиентам на дом в пределах Москвы. Представители Rocket Bank заявляют, что в дальнейшем будут расширять регионы присутствия.

По информации, указанной на сайте компании, держатели карт могут снимать наличные денежные средства в любом банкомате мира бесплатно до десяти раз в месяц.

«Банки просто не могут угнаться за клиентами, а мы можем: мы быстрее, умнее, проворнее, мы больше понимаем в том, как устроены современные люди», — заявляет Виктор Лысенко.

С конца марта 2013 года Rocket Bank работал в тестовом режиме. «Мы разослали наши карты гражданам, которые были готовы стать тестовыми пользователями, — рассказывает Лысенко. — Сейчас мы доставляем карты подписчикам сервиса по приглашениям».

«Наша позиция: мы стараемся на банковских услугах заработать максимально возможные денежные средства. Поэтому если мы можем быть не фронтальным каналом продаж, а сервисным банком и при этом получать дополнительный доход — почему нет?» — заявил старший вице-президент Интеркоммерц Банка Денис Хренов.

По его словам, «Интеркоммерц» не собирается предлагать продукты Rocket Bank через свои стандартные каналы продаж. «Наш банк выполняет исключительно «моторные» функции: обеспечивает базовые расчеты, решает вопросы финансового мониторинга, то есть делает то, что должен делать именно банк», — поясняет вице-президент.

Руководство Rocket Bank еще летом прошлого года приняло решение найти партнера среди банков. «Для этого нам пришлось провести переговоры примерно с 10—15 банками на уровне собственников и топ-менеджмента, — говорит сооснователь проекта Алексей Колесников. — Это задача нетривиальная, но мы с ней справились. Чтобы это сделать, мы использовали все свои контакты. «Интеркоммерц» нам сразу посоветовал директор процессинговой компании UCS Владимир Комлев».