Из Бинбанка уходит первый вице-президент Камаль Буши. Об этом рассказали «Коммерсанту» несколько источников, близких к кредитной организации. Сотрудникам банка об уходе Буши уже объявлено. Эксперт с более чем 30-летним опытом работы на рынке пластиковых карт курировал в Бинбанке специальный карточный проект Эlixir.

«Камаль уходит 1 сентября, но о том, что он перейдет в какой-то другой банк, речи пока не идет, заменять его в Бинбанке также никем не планируется», — сказал один из собеседников газеты. Сам Буши не опроверг информацию о своем уходе. «Я в отпуске в Лондоне и возвращаюсь на следующей неделе. Я все еще в банке», — сообщил он.

Буши пришел в Бинбанк осенью 2011 года из «Русского Стандарта» с позиции исполнительного директора по развитию эквайринга и стратегических проектов, где, в частности, курировал развитие сегмента кредитных карт. До «Русского Стандарта» он в течение 11 лет работал в MasterCard, а перед этим еще на протяжении 16 лет — в American Express.

В Бинбанк Буши пришел в момент смены стратегии, которая подразумевала существенное усиление розничного направления. Перед ним была поставлена задача продвигать кредитные карты и развивать прямое кредитование. Осенью прошлого года стартовал карточный проект Эlixir, суть которого заключается в предоставлении кредитов через дистанционные каналы. Основным преимуществом проекта должна была стать скорость — банк обещал, что на принятие решения по кредиту будет тратить не больше минуты.

Планы по объемам выдачи кредитов в рамках Эlixir банк не раскрывал. Но сколь-либо заметного роста в сегменте кредитных карт, которые являются основой Эlixir, Бинбанку добиться не удалось, отмечает «Коммерсант». По данным Frank Research Group, на конец первого полугодия 2013 года с момента запуска проекта в октябре 2012 года объем задолженности по кредитным картам и овердрафтам вырос лишь на 3 млн рублей (до 34 млн). При этом объем розничного кредитного портфеля банка за тот же период увеличился на 35,5% до 14,5 млрд рублей.

Впрочем, вклад в развитие розничного бизнеса Бинбанка Буши все же сделал. «Ему удалось создать узнаваемый бренд, заключить партнерские соглашения с рядом крупных ретейлеров, поэтому говорить о том, что он вовсе не добился никаких результатов, не стоит», — отмечает один из собеседников газеты.