СБ Банк, первым из российских банков отказавшийся от розничного бизнеса, пока не может компенсировать свои затраты на развитие этого проекта, пишет газета «Коммерсант». Несмотря на переориентацию на обслуживание компаний малого и среднего бизнеса, чистая прибыль банка сокращается за счет увеличения расходов. Проект по кредитованию компаний малого и среднего бизнеса не менее затратен, чем розничный бизнес, указывают эксперты.

Значительные затраты на развитие розницы в СБ Банке, которые он понес в 2007 году, привели к снижению его чистой прибыли по сравнению с предыдущим периодом. Однако даже последующий отказ от розницы и переориентация на обслуживание компаний малого и среднего бизнеса не спасут банк от будущих расходов, считают эксперты.

Согласно опубликованным результатам деятельности СБ Банка за 2007 год по международным стандартам, его чистая прибыль снизилась на 17% по сравнению с работой в 2006 году и составила 416 млн рублей против 501 млн рублей годом ранее. Главной причиной ухудшения финансовых показателей стали неоправданно большие расходы на развитие розничного направления, от которого банк решил отказаться прошедшей осенью. Как следует из банковской отчетности, операционные расходы банка составили 618,9 млн рублей, что на 71% больше, чем в 2006 году. При этом более половины расходов пришлось на оплату персонала (324,7 млн рублей). «Чаще всего подобные затраты банки вынуждены нести именно при работе с физическими лицами», — отмечает аналитик инвесткомпании «Тройка Диалог» Екатерина Сидорова.