Председатель комитета Госдумы по финрынку Наталья Бурыкина не предполагает вносить кардинальные изменения в закон «О Центральном банке». Об этом она заявила журналистам на брифинге.

«Поправки вносились более чем в 50 законодательных актов, но, к сожалению, закон пришел к нам (в Госдуму. — Прим. ред.) не в самом качественном виде. Но сам закон «О Центральном банке» хорошо проработан, вряд ли в него будут вноситься глобальные изменения», — сказала Бурыкина. Однако глава думского комитета отметила, что по-прежнему остаются вопросы по сопутствующим нормативным актам.

«Основной вопрос связан с законом «О конкуренции» (135-ФЗ. — Прим. ред.), законом «О рынке ценных бумаг» (39-ФЗ. — Прим. ред.), с пенсионными фондами до конца разграничения не удалось провести», — уточнила Бурыкина. Кроме того, до сих пор нормативно не установлены рамки полномочий единого регулятора финрынка и антимонопольной службы, добавила председатель комитета.

Проект закона «О мегарегуляторе» был разработан Министерством финансов РФ еще в декабре 2012 года, однако с тех пор правительство рассматривало три варианта создания единого регулятора финансового рынка. В начале июля 2013-го документ был принят Госдумой, в результате чего с 1 сентября Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) присоединилась к Банку России. Уже 15 июля замминистра финансов РФ Алексей Моисеев пообещал осенью текущего года подготовить первый пакет поправок к закону о мегарегуляторе.

По словам заместителя главы финведомства, одним из изменений в закон «О мегарегуляторе» может стать установление надзора за Пенсионным фондом России. «Выяснилось, что вообще нет такого понятия, как надзор за ПФР», — сказал Моисеев. Однако Минфин не спешит передавать данные полномочия ЦБ. «Сначала надо выработать позицию по данному вопросу, но пока до этого руки не дошли. Это не первое по важности, просто вопрос обсуждался недавно», — говорит замминистра.

Он уточнил, что Министерству финансов еще предстоит выработать с комитетом Госдумы по финрынку единую позицию по поводу надзора за ПФР.