Доля железнодорожного лизинга в структуре рынка в 2014 году сохранится на нынешнем уровне, если не будут приняты меры государственной поддержки. Такое мнение высказал в понедельник в интервью Агентству транспортных новостей генеральный директор ОАО «ТрансФин-М» Дмитрий Зотов.

«В настоящее время эта доля находится на сравнительно невысоком уровне в 34%», — отметил топ-менеджер.

Он напомнил, что в 2009—2011 годах локомотивом рынка лизинга в РФ был сегмент лизинга железнодорожного подвижного состава. Однако с 2012 года наметилась тенденция к сокращению объема этого сегмента.

«Причина в насыщении рынка и, как следствие, снижении арендных ставок и спроса на полувагоны. По данным «Эксперт РА», по итогам первого полугодия 2013 года доля железнодорожного лизинга в структуре объема нового лизингового бизнеса снизилась до 34% (в первом полугодии 2012-го было 55%)», — сказал Зотов.

Он добавил, что «доля железнодорожного лизинга в структуре рынка сохранится на том же уровне и в 2014 году, но в случае запрета продления эксплуатации изношенных вагонов или субсидирования программы утилизации объем сегмента может восстановиться и даже вырасти».