Платежная система «Сберкарт», на базе которой планируется создать российского конкурента международным Visa и MasterCard, завершает ребрендинг, сообщает газета «Коммерсант». Новое название, по замыслу топ-менеджеров компании, исключит ассоциации с крупнейшим собственником — Сбербанком и сделает «Сберкарт» более привлекательной для участия в системе крупных банков. Однако, по мнению участников рынка, расширению позиций «Сберкарт» на нем мешает не столько название, сколько технологии и сложная система принятия решений в Сбербанке.

Вчера состоялось собрание совета директоров расчетной платежной системы «Сберкарт». По информации источников «Ъ» в компании, на повестку заседания был вынесен вопрос об утверждении нового бренда платежной системы. Новое название в ближайшее время будет зарегистрировано в Роспатенте, подтвердил начальник управления маркетинга и развития «Сберкарт» Игорь Кононов. Пресс-секретарь компании Татьяна Забродина также сообщила, что процесс смены бренда вступил в завершающую стадию. Однако официально объявить о новом бренде в компании будут готовы не раньше июня. От дальнейших комментариев, в том числе по новому названию системы, представители «Сберкарт» отказались. По информации «Ъ», одним из рабочих вариантов нового названия было «Роскарта», но оно еще не утверждено.

Российская платежная система «Сберкарт» создана в 2005 году на базе собственной платежной системы Сбербанка. Он же является крупнейшим акционером (26%) «Сберкарт». Остальные пакеты распределены между шестью банками. Принципиальными членами системы являются 15 банков. Объем эмиссии «Сберкарт» на 1 октября 2007 года — 3,2 млн штук. Операции по обслуживанию карт системы проводятся более чем в 9,3 тыс. пунктов выдачи наличных и 9,8 тыс. банкоматов.

О намерении «Сберкарт» провести ребрендинг было официально заявлено в сентябре прошлого года в связи с планами по расширению работы системы. Президент «Сберкарт» Александр Капустин тогда напомнил, что первоначально название платежной системы отражало состояние проекта, когда Сбербанк был единственным полноценным эмитентом и эквайером карт. Как сообщили в руководстве одного из банков-акционеров «Сберкарт», главная цель ребрендинга — устранение ассоциации платежной системы с ее основным собственником Сбербанком. «Крупные банки не хотят развивать бренд Сбербанка, поэтому не стремятся к участию в системе, что препятствует ее развитию, — отметил собеседник «Коммерсанта». — Кроме того, ассоциации с конкретным банком мешают позиционированию «Сберкарт» как общероссийской платежной системы».