Сделка по продаже Внешэкономбанку 48% лизинговой компании «Ильюшин Финанс» (ИФК), которые принадлежат Объединенной авиастроительной корпорации, может быть закрыта в ближайшие два дня, сообщил «Прайму» источник в ОАК.

Все будет зависеть от того, успеет ли закрыться другая сделка — по выкупу у бизнесмена Александра Лебедева оставшихся акций ИФК (порядка 10%). Бизнесмен почти три года владел 25,8% ИФК. В 2011 году он договорился обменять долю на два самолета Ан-124 и долги принадлежавшей ему авиакомпании Red Wings — порядка 700 млн рублей. На июль структурам Национальной резервной корпорации, подконтрольной бизнесмену, принадлежало уже 17%. В пятницу Национальный Резервный Банк (входит в НРК) объявил о сокращении доли еще на 5% (сообщалось об уменьшении доли банка с 6,9% до 1,65%. — Прим. Банки.ру).

Для консолидации пакета Лебедева другие акционеры ИФК (ОАК, ВЭБ и сама ИФК) зарегистрировали в прошлом году компанию «ИФК-Авиаинвест», капитал в которой распределен соответственно их долям в лизинговой компании, говорит источник, знакомый с ходом сделки. Сейчас на балансе компании уже более 15% ИФК, и когда на «ИФК-Авиаинвест» будет переведен оставшийся пакет, ВЭБ приступит к выкупу доли ОАК, уточнил он.

Пакет ОАК будет продан исходя из оценки, которую проводил в июле «Неоцентр», уточняет собеседник, близкий к ИФК. Тогда вся компания была оценена примерно в 600 млн долларов. Исходя из этого, ОАК планирует выручить за 48% порядка 300 млн долларов, говорит собеседник в компании.

В итоге ВЭБ может консолидировать до 100% лизинговой компании (пока не решен вопрос, будет ли из капитала выходить ее топ-менеджмент, которому принадлежит 3%), добавляет источник «Прайма».

Деньги, полученные от сделки, ОАК может направить на погашение долгов «Гражданских самолетов Сухого», сообщал ранее в рамках сочинского инвестиционного форума министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.