Компания «Яндекс.Деньги» предлагает собственное платежное решение для интернет-бизнеса. Как рассказала «Ведомостям» представитель компании Надежда Кияткина, речь идет о полноценном процессинге платежей: подключившиеся к нему интернет-магазины или благотворительные фонды смогут принимать платежи у своих пользователей не только с электронного кошелька «Яндекс.Денег», но и напрямую списывая средства с банковских карт, а также через терминал и со счета мобильного телефона.

Решение работает с картами MasterCard и Visa, в том числе Maestro и Visa Electron (если банк пользователя поддерживает оплату в Интернете). Наличные принимают, например, терминалы Сбербанка , «Евросети» и «Связного» (всего их более 170 тыс. по всей России). Решение поддерживает и мобильные платежи со счетов абонентов «Вымпелкома», «Мегафона», МТС и «Теле2». Партнерами «Яндекс.Денег» по процессингу станут несколько банков-эквайеров, один из них — Сбербанк, в прошлом году выкупивший у «Яндекса» контрольный пакет этой компании (75% минус 1 рубль).

Кияткина ожидает, что выход на рынок обработки платежей поможет компании привлечь новых клиентов. А интернет-магазины, которые уже позволяют оплачивать свои покупки «Яндекс.Деньгами» (их более 50 тыс.), смогут подключить новые способы расчета. По словам Кияткиной, для этого им не придется заключать новый договор — они смогут настроить новые функции прямо в своем аккаунте в системе «Яндекс.Деньги». Благодаря запуску процессинга компания ожидает роста оборота по платежам через свою систему более чем в три раза в ближайшие полгода, заключает Кияткина. Прогнозов по выручке она не дает.

Оценивая объем рынка процессинга в России в 200—300 млрд рублей в год, эксперты считают, что с запуском процессинга «Яндекс.Деньги» помогут заработать одному из своих акционеров — Сбербанку, который выступит одним из банков-эквайеров. Однако, по их мнению, профильным бизнесом процессинг для «Яндекса» вряд ли станет, поскольку для этого нужны большие ресурсы.