По госпрограмме льготного автокредитования, которая была запущена в июле, выдано более 100 тыс. займов. До конца года этот показатель должен вырасти до 215 тыс. По данным на начало октября, пишут «Известия», доля Сбербанка в количестве выданных кредитов составила 18,2%, ВТБ 24—16,6%, ЮниКредит Банка — 14,1%. На четвертом и пятом местах оказались дочерняя структура Росбанка — Русфинанс Банк и Сетелем Банк («дочка» Сбербанка), у них 13,3% и 10,5% соответственно.
По информации «Известий», Минпромторг уже сделал оценку эффективности кредитной программы. Как сообщил изданию источник в ведомстве, чистый прирост продаж автомобилей оценивается в 120 тыс. единиц.

Суть программы в том, что государство субсидирует банкам часть процентной ставки (примерно 5,5%) по автокредитам, а те снижают ставки для заемщиков. Льготный кредит выдается на покупку автомобиля стоимостью не выше 750 тыс. рублей. Главным отличием нынешней программы от предыдущей стало то, что ее плодами активно пользуются производители иномарок, а на продукцию АвтоВАЗа пришлось не более 30% льготных кредитов.

По словам представителей ВТБ 24, более 60% кредитов за первые три месяца действия госпрограммы выдано на зарубежные бренды. Эту информацию подтверждают в ЮниКредит Банке, по статистике которого самыми популярными марками автомобилей по данной программе стали Hyundai, Renault, Lada, Nissan, Chevrolet, Ford, Opel, Kia и Mitsubishi.

У Сбербанка на автомобили Lada пришелся 31% займов, на Chevrolet — 17%, еще по 9% — на Opel и Kia. У Райффайзенбанка треть льготных кредитов выдана на автомобили марки Chevrolet, также заемщики активно выбирали Hyundai (25,19%), Opel (21,02%) и Kia (13,5%). В Сетелем Банке лидером стали автомобили Ford, а только затем — Lada.