Долг авиакомпании Red Wings за лизинг самолетов будет закрыт в обмен на 5% лизинговой компании «Ильюшин Финанс», сообщил ИТАР-ТАСС бывший владелец авиаперевозчика Александр Лебедев.

«Осталось обменять 5% ИФК на долг в 950 миллионов (рублей. — Прим. ИТАР-ТАСС)», — сказал Лебедев, комментируя ситуацию с финансовым положением Red Wings, проданной им в апреле 2013 года за 1 рубль Сергею Кузнецову и инвестгруппе GHP Марка Гарбера.

Срок завершения сделки пока не называется.

Росавиация в феврале 2013 года приостановила действие сертификата эксплуатанта у компании — после декабрьской авиакатастрофы во Внуково. Одной из причин Росавиация тогда назвала неудовлетворительное финансовое положение авиаперевозчика. У Red Wings к тому моменту были значительные долги, прежде всего по лизинговым платежам за самолеты Ту-204 (принадлежат ИФК). Долг перед ИФК Лебедев тогда оценивал более чем в 1,5 млрд рублей.

Бизнесмен, владея и авиакомпанией, и пакетом акций в ИФК, договорился закрыть долги Red Wings, обменяв их на долю в лизинговой компании и два грузовых самолета Ан-124 «Руслан» (оба самолета уже перешли к структурам Лебедева, подтвердил он). Одновременно Лебедев привлек инвесторов, которым, как тогда говорил он сам, отдал авиакомпанию за 1 рубль с «улучшенным финансовым положением». В итоге Росавиация в июне возобновила сертификат эксплуатанта Red Wings, и компания смогла начать полеты.

Но регулярные рейсы Red Wings сохраняет только до 26 октября. В ноябре компания продолжит выполнение чартерных рейсов, и о дальнейшем расписании перевозчик пока не информирует.

На запрос ИТАР-ТАСС в Red Wings оперативно не ответили.