Восточный Экспресс Банк и Объединенное кредитное бюро (ОКБ) запустили новый проект по сервису уведомлений — триггеры в части сбора просроченной задолженности. Триггеры от ОКБ — один из наиболее эффективных инструментов управления кредитным портфелем заемщиков.

Новая технология позволяет ежедневно отслеживать любые изменения в кредитных историях клиентов, переданных в бюро на мониторинг, — будь то обращение за новым кредитом, факт просрочки по кредитам в других банках, изменение места жительства или работы и т. д. Раньше такие запросы банк осуществлял нескольких раз в месяц и по каждому клиенту отдельно, что в целом выходило намного дороже. Внедрение сервиса позволит банку снизить риски и оптимизировать затраты.

По прогнозу Виктора Тимотина, директора Восточного Экспресс Банка по рынкам капитала и связям с инвесторами, «качество кредитного портфеля за счет данного инструмента повысится минимум на 1—2%, что в абсолютном выражении составит не менее 2 миллиардов рублей». По данным ОКБ, эффективность триггеров по сбору просроченной задолженности — это уменьшение доли «плохих» кредитов на 5—10%.