ХКФ Банк вслед за банком «Авангард» приостановил до конца 2013 года привлечение заявок на кредиты и кредитные карты через CPA-агентства (работают по принципу «оплата за действие»). Как стало известно Банки.ру, соответствующее уведомление было направлено партнерам кредитной организации.

«В рамках работы по повышению качества кредитного портфеля мы оптимизируем риск-процессы во всех каналах, в том числе в онлайне, чтобы отказывать плохим заемщикам и выдавать (кредиты) хорошим», — рассказал порталу Банки.ру директор по маркетингу и прямым продажам банка «Хоум Кредит» Евгений Сидоров. В то же время он подчеркнул, что ХКФ «не отказывается от канала CPA-маркетинга» как такового.

Напомним, что неделей раньше о приостановке продвижения розничных кредитных продуктов в Интернете заявил банк «Авангард». Его представители мотивировали это решение низким качеством заемщиков, приходящих из Сети. «В результате анализа качества кредитного портфеля, сформированного по интернет-рекламе в 2011—2013 годах, выяснилось, что 25% этих средств по истечении полутора лет стали проблемным долгом и были переданы в работу коллекторам», — говорилось в сообщении кредитной организации.

Отказ банков от лидогенерации связан с «непонятными решениями» внутри самих финорганизаций, считает главный аналитик компании AdvAction Денис Кучумов. По его словам, «Авангард» не свернул свою систему по лидогенерации, а лишь резко сократил ее. «Это связано с неэффективными расходами денежных средств на другие каналы интернет-маркетинга, например на баннерную рекламу, контекстную рекламу, продвижение в социальных медиа», — говорит Кучумов.

«Что касается банка «Хоум Кредит», то мы еще в начале этого года наблюдали у него работу по пересмотру качества партнеров, — продолжает он. — Это не первый случай, когда банк прекращает активность по данной причине. Я думаю, что произойдет внутренняя реструктуризация сети и после этого они перезапустят программу вновь. С большой вероятностью это произойдет до нового года».

«Основной проблемой CPA-рынка является развитие серых и черных схем генерации интернет-трафика, — считает операционный директор Банки.ру Алексей Аршинов. — Допускаю, что ХКФ не последний банк, который может отказаться от покупки лидов. Но это временно: процент банков, получающих заявки на кредит через Интернет, с каждым годом будет расти. Для этого должны появиться новые технологические решения, позволяющие анализировать поведение пользователей и делать им точечные предложения».

Сообщение ХКФ Банка:

«Банк «Хоум Кредит» не приостанавливал прием заявок через Интернет. Мы продолжаем прием данных заявок. Письмо партнерам, упомянутое в статье, было подготовлено в рамках нашей регулярной деятельности по оптимизации пула партнеров. На основании данного письма редакцией портала Банки.ру был сделан ошибочный вывод о приостановке работы каналы СРА-маркетинга в банке «Хоум Кредит». Данный канал в нашем банке продолжает свою работу».