Лизинговая компания «ТрансФин-М» профинансировала приобретение 1,5 тыс. нефтебензиновых цистерн для своего СП с Армавирским заводом тяжелого машиностроения — ЗАО «АМ-Транс». Как сообщил ИТАР-ТАСС генеральный директор «ТрансФин-М» Дмитрий Зотов, средняя стоимость цистерны на сегодняшний день составляет около 2 млн рублей с НДС.

По его словам, парк подвижного состава «АМ-Транса» еще будет пополняться. «Мы рассматриваем другие сделки», — сказал Зотов, уточнив, что речь идет о нефтебензиновых и газовых цистернах.

Еще одно аналогичное совместное предприятие — ЗАО «ТФМ-Транссервис» — лизинговая компания создала с Евразийским трубопроводным консорциумом. В настоящее время идет процедура регистрации компании, формирование СП должно завершиться к концу октября, сообщил Зотов.

Ранее сообщалось, что «ТрансФин-М» создает два совместных предприятия для осуществления финансового и операционного лизинга. В каждом из СП «ТрансФин-М» будет владеть долей в 50% акций. «Наша стратегия предусматривает переход к операционному лизингу разных типов вагонов от имени партнерств. Для этих целей мы создаем отдельные компании», — заявлял Зотов. В СП «ТрансФин-М» будет заниматься финансовым лизингом, а партнеры — операционным лизингом.

По мнению участников рынка и аналитиков, операционный лизинг становится самым привлекательным продуктом для операторов подвижного состава в условиях профицита вагонов на железнодорожной сети. «В нынешних условиях переизбытка грузовых вагонов, прежде всего универсальных полувагонов, на рынке пользуется спросом услуга операционной аренды: благодаря низкой ставке лизинга такие вагоны становятся очень интересными для операторов», — отмечает гендиректор компании «Инфолайн-Аналитика» Михаил Бурмистров. Он напомнил, что подобной схемой уже пользуется Объединенная вагонная компания (входит в группу «ИСТ» Александра Несиса), которая сдает в операционный лизинг операторам вагоны производства Тихвинского вагоностроительного завода (также принадлежит группе «ИСТ») через собственную лизинговую компанию Rail1520. «Операционный лизинг позволяет снизить риски операторов в условиях неопределенности перспектив развития железнодорожного рынка», — говорит эксперт информационно-аналитического центра Совета операторов железнодорожного транспорта Александр Метелкин. «Когда подвижной состав был в дефиците, все стремились приобретать вагоны в финансовый лизинг с последующим получением их в собственность. Но сегодня, когда на рынке вагонов больше, чем груза для них, предпочтительнее брать подвижной состав в аренду на небольшой срок под конкретный договор перевозки», — добавляет он.

ОАО «ТрансФин-М» — одна из крупнейших компаний в сегменте лизинга железнодорожной техники. Компания была учреждена в 2005 году НПФ «Благосостояние». В первом полугодии 2013 года лизинговый портфель компании составил 157,3 млрд рублей.