Интеркоммерц Банк, который до сих пор практически не занимался розницей, решил развивать это направление, сделав ставку не на массового, закредитованного клиента, а на средний класс. Реализовывать эту стратегию, как стало известно «РБК daily», будет недавно назначенная советником главы правления банка Елена Речкалова.

Речкалова надеется в течение трех лет увеличить кредитный портфель банка в пять-шесть раз (сейчас объем розничного портфеля составляет 2,7 млрд рублей). В первой половине 2014 года она намерена запустить так называемый кредитный конвейер для клиентов «предсреднего» и среднего классов. Целевой аудиторией банка Речкалова видит клиентов двух категорий: наемные работники со средней зарплатой до 150 тыс. рублей в месяц либо граждане, располагающие какими-либо активами (недвижимость, ценные бумаги и пр.).

Массового продукта для такой аудитории на российском рынке сегодня нет: пока банки в большей степени заинтересованы в работе с более рискованной, но самой многочисленной категорией клиентов, отметила Речкалова. Ранее она уже реализовала ряд амбициозных розничных проектов, в том числе в «Первом ОВК» и «Трасте».

Участники рынка к идее отнеслись скептически. Во-первых, потому что в этом секторе высока конкуренция, хотя на поток работу со средним классом еще никто не поставил. Во-вторых, потому что работа с такой категорией клиентов требует индивидуального подхода и сложного структурирования сделок.