64% активных интернет-пользователей прибегали к дистанционному способу получения банковских услуг. 23% респондентов никогда не подавали заявок через Интернет, но не исключают такую возможность в будущем. И лишь 13% не пользовались и не планируют пользоваться такой услугой. Об этом свидетельствуют данные, полученные НАФИ и OMI по результатам интернет-опроса.

Самый распространенный канал дистанционного получения банковских услуг — сайты банков: так ответили 40% опрошенных. Через «личный кабинет» интернет-банка подавали заявку 28% респондентов, через колл-центр банка — 25%, через банкомат — 16%, через мобильный банк — 13%.

69% опрошенных заявили, что готовы отдать предпочтение удаленному каналу оформления кредита, если банк снизит процентную ставку. 39% опрошенных такая услуга могла бы заинтересовать, если потребуется предоставить меньшее количество документов. Мотивацией для 32% интернет-пользователей стала бы бесплатная страховка. При этом 6% респондентов отметили, что готовы оформить кредит дистанционно в любом случае, а 12%, напротив, не стали бы этого делать ни при каких условиях.

Отвечая на вопрос о том, при каких условиях вы предпочтете подать заявку на открытие вклада дистанционно, а не в отделении банка, 70% интернет-пользователей назвали более высокую доходность. Для 37% наиболее важными оказались дополнительные продукты и услуги. А еще около трети (31%) готовы открыть вклад удаленным способом, если получат за это подарок. 27% согласились бы на такую услугу, если бы им бесплатно подключили услугу «интернет-банк» или «мобильный банк». Вместе с тем 13% опрошенных заявили, что не будут оформлять вклад дистанционно ни при каких условиях.