Новая стратегия развития Сбербанка на период с 2014 по 2018 год предусматривает максимальное упрощение ведения бизнеса. По сведениям «РБК daily», продуктовая линейка может быть сокращена наполовину. В понедельник стратегию должен рассмотреть набсовет банка.

Для президента Сбербанка Германа Грефа это уже вторая стратегия, по которой кредитная организация будет развиваться в ближайшие годы. Он неоднократно говорил, что за последние пять лет была проведена работа по трансформации банка: из локального игрока он превратился в международного. Все произошедшие изменения сказались на масштабе ведения бизнеса и объеме предоставляемых услуг. Поэтому на ближайшее время Греф поставил задачу «упростить» банк, рассказал изданию близкий к кредитной организации источник.

Упрощение может коснуться и структуры управления, и архитектуры IT-систем, но прежде всего продуктовой линейки, сокращение которой может составить до 50%. На текущий момент у Сбербанка более 20 видов кредитных продуктов и десять депозитов, также есть отдельные предложения для молодежи, пенсионеров и зарплатных клиентов. Кроме того, у него есть сберегательные сертификаты и обезличенные металлические счета.