Проект по созданию в Москве городского проката велосипедов «Велобайк» обошелся Банку Москвы недешево: банк вложил более 100 млн рублей, а выручка составила менее 10 млн, подсчитали «Известия».

На инвестированные в проект деньги было создано 79 велостанций и закуплена 1 тыс. велосипедов. Размер выручки в банке не раскрывают. Однако если предположить, что под каждую из поездок пользователи вносили максимальную арендную плату (100 рублей в день) и расплачивались по тарифу на поездки средней продолжительности (от 30 до 60 минут, 30 рублей — за поездку), то максимальная выручка банка, по оценке газеты, составила лишь 9,1 млн рублей. Дополнительно банку пришлось потратиться на ремонт 17 велосипедов, пострадавших от рук вандалов, а еще 19 было украдено (каждый обошелся в 30 тыс. рублей).

Впрочем, в банке считают затраты оправданными. «Мы считаем проект очень удачным для себя как с рекламной точки зрения, так и с позиции социально ответственной организации», — сообщили изданию в пресс-службе кредитной организации.

Как заявили «Известиям» в департаменте транспорта города Москвы, на следующий год планируется кардинально изменить подход к велопрокату в столице: мэрия намерена инвестировать в развитие проекта бюджетные средства, а также деньги спонсоров. Одним из этих спонсоров уже выбран конкурент Банка Москвы — Сбербанк. При этом велосипеды, уже закупленные Банком Москвы, и созданные станции могут оказаться за рамками проекта. По словам представителя пресс-службы департамента, планируется заменить все модели велосипедов и станций на «более качественные».