Женщины сыграют ключевую роль в UEFA Euro 2008, поскольку потратят в связи с проведением чемпионата не менее 140 млн евро. Об этом свидетельствует масштабное экономическое исследование, проведенное по заказу официального спонсора Чемпионатов Европы по футболу с 1992 года — компании MasterCard.

В указанную сумму войдут расходы на покупку связанных с футболом потребительских товаров, еды и напитков, проживание в отелях, а также транспортные расходы и расходы на приобретение новых телевизоров. В ходе исследования было также отмечено, что женщины, вероятно, понесут и другие значительные расходы, например, на походы по магазинам для снятия стресса, оплату отпусков и развлечений во время Чемпионата Европы 2008.

Учитывая социокультурные различия между европейскими странами, организаторы исследования предполагают, что расходы женщин будут равны примерно 10% от всех денежных средств, потраченных во время Чемпионата, которые, по оценке MasterCard, составят не менее 1,4 млрд евро. В некоторых странах, например, в Германии или Швеции, доля расходов, понесенных женщинами, составит около 30%.

Исследование показало, что в футбольной индустрии постепенно начинают понимать, каким коммерческим потенциалом обладают болельщицы. По данным опросов, женщины, увлекающиеся футболом, гораздо больше мужчин-болельщиков склонны покупать сувениры с футбольной символикой и более эмоционально следят за успехами любимой команды или отдельных игроков. Ведущие футболисты мира, такие как Криштиану Роналду, Тьерри Анри, Джанлуиджи Буффон, Алессандро дель Пьеро, Лука Тони, Андрей Аршавин становятся идолами, их образы присутствуют на рынках женских товаров, значительно повышая объемы продаж плакатов и глянцевых журналов с фотографиями футболистов или рассказами о личной жизни спортсменов.

С момента официального начала Чемпионата Европы болельщиц часто можно было увидеть в толчее фан-зон перед началом матчей во многих городах Австрии и Швейцарии. Болельщицы, смотрящие матчи на стадионах, тратятся в основном на футболки, специальный «боевой раскрас» и еду; женщины, болеющие за свои команды дома, больше всего средств тратят на журналы, а также на футболки любимой команды, поездки в спорт-бары и походы по магазинам.