Через год после банковского кризиса Альфа-Банку приходится отбиваться от вкладчиков, недовольных введенной в разгар кризиса 10%-ной комиссией за досрочное закрытие вклада. Недавно созданное Некоммерческое партнерство «Общество пострадавших вкладчиков Альфа-банка» предлагает свою помощь по взысканию компенсации с банка. В «Альфе» считают, что речь идет о происках конкурентов, пишут «Ведомости».

Директор и соучредитель НП Игорь Негрустуев уверяет, что партнерство действует исключительно в интересах вкладчиков, а информация об участии в его создании Конфедерации общества защиты прав потребителей (КонфОП) — «просто ошибка». Учредители партнерства, по его словам, — юристы, к которым вкладчики обратились за помощью. Число вкладчиков, как и сумму возможных претензий, он не назвал. По словам Негрустуева, НП создано неделю назад для «оказания психологической, юридической и правовой помощи пострадавшим вкладчикам, как записано в уставе». По его словам, никакой иск против «Альфы» пока не готовится: «Сейчас наша задача — объединить людей, узнать конкретные проблемы и проработать юридически документы, которые помогут вкладчикам получить компенсацию».

Высокопоставленный источник в Альфа-Банке, пожелавший остаться неназванным, не верит, что общество печется об интересах вкладчиков. Он считает, что за партнерством стоят конкуренты «Альфы»: «У нас бизнес активный, везде мы пытаемся занять лидирующие позиции, поэтому недовольных много». «У вкладчиков не бывает бюджетов на размещение подобной рекламы, — говорит он. — Наши заработки (на комиссионных), если они были, наверное, сопоставимы со стоимостью размещения (направленной против «Альфы») рекламы».