Банки не исключают, что со вступлением с 1 декабря в силу закона об отмене «мобильного рабства» их клиенты, поменявшие сотового оператора, перестанут получать СМС-уведомления по совершенным трансакциям. Своими опасениями поделились с «РБК daily» представители ряда кредитных организаций.

В одном из банков из топ-30 изданию рассказали, что количество СМС-сообщений может составлять от 100 тыс. до 500 тыс. в месяц. Это уведомления о начислении зарплаты, карточных списаниях, операциях в Интернете и т. д. Их отсутствие негативно скажется не только на отношении клиентов к банку, но и на бизнесе, ведь предоставление некоторых банковских продуктов обеспечивается мобильной связью.

Месяц назад представители «большой тройки» говорили о том, что услуга по переносу мобильного номера не будет работать с 1 декабря из-за неготовности нормативной базы Минкомсвязи и отсутствия базы данных перенесенных номеров. Неофициально сотовые операторы признают обеспокоенность банкиров. Источник «РБК daily», близкий к одной из компаний «большой тройки», говорит, что первое время могут быть не только проблемы с доставкой СМС-уведомлений до адресатов, но и ошибки с зачислением денег на лицевые счета у операторов.

Официально сотовые операторы утверждают, что проблем с рассылкой СМС не будет, а доставка СМС-уведомлений о финансовых трансакциях от банков в большей степени будет зависеть от готовности самих банков и их систем правильно идентифицировать, сеть какого оператора связи обслуживает номер, на который нужно отправить СМС. Однако ни одна из компаний «большой тройки» не смогла четко ответить на вопрос, готова ли она технологически к тому, чтобы обеспечить доставку СМС-уведомлений.

По данным опроса «Ромир», 50% абонентов мобильной связи готовы перейти на обслуживание к конкуренту.