Основная причина обращения к автокредтованию для 32% респондентов Москвы и Санкт-Петербурга — возможность купить автомобиль сейчас, а не откладывать его приобретение на будущее. 29% опрошенных считают наиболее существенным то, что средства можно вносить в рассрочку, а не выплачивать всю сумму сразу. 23% такой кредит позволяет приобрести более дорогой автомобиль, а для 2% причина обращения заключается в гарантии выплаты страхового возмещения в случае угона автомобиля. Таковы результаты исследования агентства BusinessVision.

34% бравших автокредиты сравнивали условия кредитования в разных банках. При этом самым важным показателем оказался процент по кредиту, на втором месте — величина первого взноса, а на четвертом — скорость одобрения кредита. Отказ от автокредитования для 10% респондентов обусловлен слишком высокой стоимостью страховки автомобиля, а 7% опасаются, что не смогут аккуратно вносить ежемесячные взносы. 10% респондентов, которые не собираются брать кредит, но планируют купить автомобиль в течение ближайшего года, хотят воспользоваться системой trade-in.

Лидерами рынка автокредитования среди респондентов, бравших кредит на покупку автомобиля в течение последнего года, являются Райффайзенбанк и банк «Русский стандарт», их доли составляют 9% и 8% соответственно. По 7% опрошенных воспользовались услугами Московского Кредитного Банка, Банка Москвы и Международного Московского Банка. Наименьшее количество респондентов (по 4%) обратились в Ситибанк и банк «Авангард».