С 1 декабря Ситибанк может заблокировать карты тех клиентов, которые не предоставят актуальные номера своих мобильных телефонов, а также ограничить им доступ к системам CitiPhone и Citibank Online. Письмо с таким содержанием банк разослал клиентам, пишет «РБК daily».

С 2014 года в силу вступят положения 9-й статьи закона «О национальной платежной системе», согласно которым банки будут обязаны уведомлять клиентов о совершенных трансакциях. Чтобы не нарушать законодательство, сейчас они собирают актуальные номера сотовых телефонов своих клиентов.

При этом Ситибанк уточнил, что клиенты, не предоставившие номер мобильного телефона, смогут продолжать пользоваться счетами и осуществлять банковские операции в отделениях кредитной организации.

Стремление банка обновить базу до 1 декабря руководитель управления кредитных карт Ситибанка Юрий Топунов объяснил тем, что перед Новым годом клиенты, скорее всего, разъедутся и будет сложно их разыскать. «Мы не хотим ажиотажа в преддверии новогодних праздников», — отмечает он. Несмотря на предупреждение, которое озвучено Ситибанком в письме клиентам, Топунов говорит, что банк пока не принял окончательного решения, какие ограничения могут быть введены по картам тех клиентов, которые вовремя не предоставят актуальные номера мобильных. Между тем примеру Ситибанка могут последовать и другие кредитные организации.