В новой версии поправок к самой спорной статье закона о «Национальной платежной системе» — о возврате банками клиентам утраченных по картам средств — предлагается увеличить с одного до десяти дней срок, в течение которого клиент обязан сообщить в банк о потере карты или несанкционированном списании средств с нее. При этом, пишет «Коммерсант», последняя, компромиссная версия поправок расширяет возможности банков по проверке добросовестности клиентов.

Поправки согласованы Минфином с ЦБ, сообщил директор департамента экономики и финансов правительства РФ Валерий Сидоренко. По его словам, в понедельник документ планируется рассмотреть на законопроектной комиссии в правительстве. «Мы надеемся, что в понедельник правительство официально внесет поправки в Думу», — заявил «Коммерсанту» замминистра финансов Алексей Моисеев.

По действующему закону, если клиент в течение суток не уведомил банк о мошеннических операциях, банк не обязан возвращать украденные деньги. Второе важное изменение: в поправках фиксируется срок возврата клиенту украденных с карты средств. Ни в действующей редакции закона, ни в предыдущих версиях поправок этот вопрос не конкретизирован, отмечает «Коммерсант». В действующей редакции закона есть лишь указание на срок рассмотрения банками претензий клиентов. Сейчас предлагается возвращать деньги в течение 30—60 дней в зависимости от вида операции, максимальный срок — по трансграничным операциям.

Впрочем, наряду с проклиентскими поправками в последней версии есть и пробанковская. В тексте появилась важная для кредитных организаций оговорка об их праве не возвращать деньги, если они докажут, что клиент нарушил порядок использования карты. Таким образом, безоговорочная обязанность банка вернуть клиенту украденные с карты деньги, в случае если он не уведомил клиента об операции, отпадает. У банков появится право сначала провести расследование инцидента, и уже потом, если не обнаружится злой умысел клиента, вернуть ему похищенное. Ранее банкам предлагалось безоговорочно возвращать деньги, если они не уведомили клиента о совершенной по его карте операции.