Арбитражный суд Воронежской области получил иски от ООО «Технолизингстэйт» и ООО «Аэротранслизинг», в которых эти компании просят признать незаконными действия Управления Федеральной налоговой службы по Воронежской области, отменившего их регистрацию, следует из документов арбитража. Речь идет об организациях, участвовавших в сделке по обмену 26% акций компании «Ильюшин Финанс», принадлежавших владельцу Национального Резервного Банка Александру Лебедеву, на два самолета Ан-124-100 «Руслан».

«Наконец-таки представители Лебедева сформулировали свои требования и облекли их в процессуальную форму. Теперь у налоговых органов есть возможность ознакомиться с позицией «представителей» и представить доказательства в суд. От голословных обвинений, озвученных ими в СМИ, вопрос перешел к обсуждению в иной, правовой плоскости», — прокомментировало УФНС России по Воронежской области.

По обоим искам на конец декабря назначено предварительное заседание.

Как напоминает Abireg.ru, в августе была реализована схема по обмену 26% акций ИФК, принадлежавших Лебедеву, на два самолета Ан-124-100 «Руслан», которые эксплуатирует авиакомпания «Полет». Реализация проходила в два этапа: сначала ИФК за 2,7 млрд рублей выкупила у банкира свои акции, а затем продала на эту же сумму самолеты. По странному стечению обстоятельств стоимость акций абсолютно совпала с величиной предоставленного кредита, указывает воронежский портал. «Русланы» перешли к компаниям ООО «Технолизингстэйт» и ООО «Аэротраслизинг», которые взяли у НРБ кредит для их приобретения.

Владельцы обеих компаний зарегистрированы на Виргинских островах. Общества созданы 28 августа 2013 года, уставный капитал — 10 тыс. рублей, по адресу связаться не удалось.

Осенью компании обратились в воронежское ведомство с заявкой на возврат примерно 400 млн рублей НДС за приобретение самолетов. При изучении документов вскрылись нарушения. В результате регистрация этих организаций была отменена сотрудниками УФНС по Воронежской области, что и вызвало возмущение Александра Лебедева. В частности, он усомнился в том, что такие вопросы решаются в обход арбитража. В такой ситуации, по его мнению, выигрывает только авиакомпания «Полет», которая эксплуатирует эти самолеты в интересах Минобороны Великобритании и которая накопила многомиллионные долги по лизинговым платежам. Кстати, обе компании, прокредитованные НРБ, передали приобретенные самолеты этому же «Полету», отмечает Abireg.ru.