Государственная Транспортная Лизинговая Компания отчиталась о соглашениях, подписанных в пятницу в рамках международной выставки «Транспорт России» (проходит 5—7 декабря в Москве в рамках «Транспортной недели — 2013»).

В частности, ГТЛК и консорциум Национальной арендной компании (занимается продажей дорожно-строительной техники, сдачей в аренду, гарантийным и сервисным обслуживанием и продажей запчастей) и Первой инфраструктурной компании (специализируется на реализации проектов по строительству и развитию региональной инфраструктуры) договорились о создании национального оператора строительной техники. Поясняется, что речь идет о создании в России оператора, способного сформировать портфель тяжелой строительной и инфраструктурной техники для предоставления ее в аренду на коммерческих условиях. «Планируется, что реализация проекта позволит ГТЛК сформировать для себя к 2016 году рынок лизинга тяжелой строительной техники в объеме свыше 7 млрд рублей на возобновляемой основе», — говорится в сообщении лизингодателя.

«Создание национального оператора строительной техники призвано привести к снижению стоимости промышленного строительства и увеличению конкуренции в отрасли за счет допуска к крупным проектам новых федеральных и региональных строительных компаний», — отмечается в релизе ГТЛК.

Также в ходе транспортной выставки лизинговая компания подписала ряд соглашений, определяющих параметры ее участия в проекте по развитию контрейлерных перевозок между Европой и Россией.

В релизе ГТЛК поясняется, что контрейлерные перевозки — это комбинированные железнодорожно-автомобильные перевозки прицепов, полуприцепов, трейлеров или съемных кузовов на железнодорожной платформе. По словам члена совета компании West Invest Capital, одной из сторон проекта, Дайниса Лиепиньша, «речь идет о ноу-хау в логистике России». «Это инновационное решение призвано значительно увеличить пропускную способность пограничных переходов, уменьшить нагрузку на автодороги, а также гарантировать точное время доставки, снижение эксплуатационных и иных расходов», — отмечают в ГТЛК.

Компании договорились совместно разрабатывать и внедрять новый вид мультимодального транспорта в железнодорожном пространстве 1520 (пространство так называемой русской колеи, ширина которой составляет 1 520 или 1 524 мм. — Прим. ред.) между Европой и Россией. Согласно подписанному соглашению, ГТЛК будет предоставлять в лизинг специализированный железнодорожный подвижной состав, а West Invest Capital обеспечит необходимый грузопоток, терминальную обработку и оформление транспортной документации на территории Европы.

ГТЛК примет участие и в проекте по созданию инновационных образцов ж/д техники на основе современных энергосберегающих технических решений, таких как электропривод с реактивными индукторными электрическими машинами (в том числе одно- и многодизельных маневровых и магистральных тепловозов, маневровых тепловозов с питанием компримированным или сжиженным природным газом, одно- и многодизельных маневровых тепловозов с накопителями энергии). Такой план предусмотрен соглашением о сотрудничестве с НТЦ «Привод-Н» (Новочеркасск Ростовской области, входит в концерн «Перспективные электротрансмиссии»).

Кроме того, ГТЛК договорилась о сотрудничестве с инвестиционной группой «Велес Капитал». Предполагается, с одной стороны, обновление основных производственных фондов предприятий и организаций, входящих в «Велес Капитал», а с другой — поставки в лизинг выпускаемой группой продукции для сторонних потребителей. По словам руководителя ИГ «Велес Капитал» Сергея Жданова, первые сделки планируется осуществить в первом полугодии 2014 года.

Накануне ГТЛК в рамках «Транспортной недели» подписала соглашение о сотрудничестве с правительством Тульской области, предусматривающее развитие транспортной инфраструктуры региона, а также меморандум об участии в финансировании строительства в Челябинской области мультимодального транспортно-логистического комплекса по обработке контейнерных грузов по маршруту Китай — Казахстан — Россия.

ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (до 2006-го — ЗАО «Лизинговая компания гражданской авиации») создано в 2001 году по инициативе и при непосредственном участии ФГУП «Главный центр планирования и регулирования потоков воздушного движения». Предлагает в лизинг все виды техники и оборудования для транспортной отрасли. Согласно данным агентства «Эксперт РА», компания находится на пятом месте среди лизингодателей РФ по размеру портфеля и на седьмом — по объему нового бизнеса за три квартала 2013 года.