Лето Банк тестирует продажу своих кредитов наличными через сторонние банки. Как стало известно «Коммерсанту», партнером Лето Банка стал банк «Пойдем!», который выдает кредиты по стандартам «дочки» ВТБ 24 и через установленное ею программное обеспечение. По сути, это новая банковская франчайзинговая модель, до сих пор не принятая в России в потребительском кредитовании, отмечает газета.

Как пояснили в Лето Банке, пилот продлится до конца февраля. За три месяца через отделения банка-партнера «Лето» планирует выдать более 1 тыс. кредитов, и в случае успеха продажи будут распространены на всю сеть «Пойдем!» (более 200 офисов). Провернуть такой фокус в офисах банков группы ВТБ не планируется из-за разницы в клиентских сегментах. Планы Лето Банка по открытию 1 тыс. собственных офисов в ближайшие три года также сохраняются. «Для нас данный формат сотрудничества — это возможность проанализировать рынок в тех регионах, где пока нас нет или где мы мало представлены, например на Дальнем Востоке и на Урале», — рассказал президент Лето Банка Дмитрий Руденко.

Уступать всех своих клиентов Лето Банку, кредитующему примерно по таким же ставкам, «Пойдем!» не собирается. Собственным клиентам, собирающимся взять кредит повторно (их примерно 50% от всех клиентов), он намерен предложить пониженные ставки. Так что «Пойдем!» будет делиться с Лето Банком преимущественно новыми клиентами. «Банк обкатывает новую модель по предложению широкого спектра услуг», — сообщила директор по маркетингу банка «Пойдем!» Ирина Алабина.

Эксперты не исключают, что «Пойдем!» понесет имиджевые потери: его клиентам продажа чужих продуктов может быть непонятна, да и конкуренция внутри собственной продуктовой линейки очевидна. Вместе с тем для банка это дополнительный комиссионный доход при отсутствии кредитных рисков, отмечают они.