Сбербанк России планирует поменять модель обслуживания корпоративных клиентов с помощью внедрения новых отраслевых специализаций в регионах. Об этом сообщила старший вице-президент, руководитель блока «Корпоративный бизнес» Сбербанка Светлана Сагайдак, передает корреспондент Банки.ру.

На брифинге она рассказала, что банк изменил оргструктуру центрального аппарата кредитной организации и приступает к формированию отраслевых специализаций в четырех территориальных банках. Северо-Западный банк Сбербанка будет ответствен за продуктовый ритейл, Московский — за строительство и торговлю, Черноземный — за АПК, а Уральский — за пищевую промышленность.

По словам Сагайдак, разделение обусловлено тем, что именно в этих регионах будет сформирован кредитный портфель из большого количества клиентов конкретных отраслей.

При этом Сбербанк уже реализовывает 12 отраслевых решений с точки зрения кредитного процесса. «Но это совершенно другое, это знание о клиенте, его специфике, о мировых трендах в отрасли», — пояснила Сагайдак. Тогда как первоочередная задача региональных отделов — получать специфику из регионов и «распространять из центрального аппарата Сбербанка опыт по всей территории конкретно по продуктам».

В дальнейшем количество отраслей, по которым Сбербанк станет проводить такую работу в регионах, будет расширяться.

Измененную модель обслуживания клиентов предполагается утвердить до конца года. В течение I квартала 2014 года будут подведены предварительные итоги «пилота» с точки зрения модели обслуживания стандартов.

После этого появится план внедрения работы по всей сети. «До конца следующего года у нас планы изменить сеть. И появится в конце первого квартала модель обслуживания клиентов по сегментам», — сообщила Сагайдак.