Новые «КамАЗы» станут доступнее в лизинг — этого можно ожидать по итогам прошедших на ОАО «КамАЗ» переговоров между его генеральным директором Сергеем Когогиным и главой Государственной Транспортной Лизинговой Компании Сергеем Храмагиным, следует из сообщений сторон.

Компании, в частности, обсудили продвижение на рынок нового магистрального тягача «КамАЗ-5490» (М1842), а также дальнейшее сотрудничество по технике на газомоторном топливе (соглашение в этой области было подписано в августе).

«Вместе с КамАЗом мы надеемся, что техника на газомоторном топливе улучшит экологию в стране и станет экономичной альтернативой привычному транспорту», — подчеркнул гендиректор ГТЛК, которая в этом году дала старт лизинговой программе, направленной на инвестирование средств в газомоторный транспорт. В этой связи Храмагин напомнил, что в рамках подписанных недавно соглашений ГТЛК в марте следующего года поставит в Тульскую область 50 автобусов «НефАЗ» с газовым двигателем. «Этот опыт мы планируем распространить на другие регионы России», — заявил глава лизинговой компании.

В свою очередь о сотрудничестве с ГТЛК сообщил еще один ее партнер — ЗАО «Национальная арендная компания» (занимается продажей дорожно-строительной техники, сдачей в аренду, гарантийным и сервисным обслуживанием и продажей запчастей). Как свидетельствует релиз НАК, в рамках договора с лизингодателем компания до конца этого года получит 81 экскаватор южнокорейского бренда Doosan, увеличив тем самым свой совокупный парк техники в собственности до более чем 400 единиц.

Как уточнили в НАК, договор с ГТЛК компания подписала на прошлой неделе на международной выставке «Транспорт России» (стоимость сделки лизингополучатель не раскрывает). Напомним, что в рамках того же мероприятия ГТЛК договорилась с консорциумом НАК и ООО «Первая инфраструктурная компания» о создании национального оператора строительной техники — структуры, которая сформирует портфель тяжелой строительной и инфраструктурной техники для предоставления в аренду на коммерческих условиях.

ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (до 2006-го — ЗАО «Лизинговая компания гражданской авиации») создано в 2001 году по инициативе и при непосредственном участии ФГУП «Главный центр планирования и регулирования потоков воздушного движения». Единственным акционером ГТЛК является Российская Федерация, управление возложено на Министерство транспорта РФ. Компания предлагает в лизинг все виды техники и оборудования для транспортной отрасли. Согласно данным агентства «Эксперт РА», ГТЛК находится на пятом месте среди лизингодателей РФ по размеру портфеля и на седьмом — по объему нового бизнеса за три квартала 2013 года.