«Банки и заемщики — это партнеры, а не антагонисты», — говорится в одном из 13 видеообращений к гражданам директора департамента банковского регулирования и надзора Банка России Алексея Симановского. Как пишет газета «РБК daily», их ЦБ разместил вчера на своем сайте в дополнение к ранее опубликованной Памятке заемщика по потребительскому кредиту. Представитель ЦБ подробно рассказал, как правильно узнать у банка интересующую заемщика информацию о кредите и о том, как правильно оценить свои возможности по его погашению.

«Опыт показывает, что заемщик должен все внимательно взвесить и оценить, узнать, сколько кредит будет стоить, за что он должен будет заплатить и что будет, если заемщик недобросовестно будет выплачивать средст­ва, — заявляет Симановский в одном из 13 своих обращений. — И брать кредит только тогда, когда ему станет все предельно понятно».

Касаясь темы «мелкого шрифта» по выплатам банкам процентов за обслуживание кредитов и т. д., Алексей Симановский отметил, что «уважающий себя банк сделает это в такой форме, чтобы она нормально воспринималась нормальным человеком, не обладающим какими-то особыми финансовыми знаниями». «Если банк этого не делает — это первый и очень важный звонок для заемщика, что качество банка не самое высокое, — добавил Симановский и предположил: — Может быть, ему культуры не хватает для обслуживания клиентуры». Он также подсказал потенциальным заемщикам, куда можно пожаловаться: «Заявить о нарушении своих прав можно в Роспотребнадзор, а можно и в ЦБ».