С августа российские держатели карт American Express (AmEx) получат возможность подобно клиентам AmEx из других стран накапливать бонусные баллы, пишет газета «Коммерсант». Эта программа не привлечет к AmEx, изначально ориентированной на состоятельных граждан, большого количества новых клиентов, прогнозируют эксперты. А финансовые возможности большинства российских держателей AmEx не позволят быстро накопить на значительные подарки.

О том, что с 1 августа российские пользователи карт платежной системы American Express будут подключены к программе Membership Rewards, «Ъ» рассказал исполнительный директор дирекции American Express банка «Русский Стандарт» Камаль Буше. Программа дает возможность получать определенное количество баллов за каждую покупку, совершенную при помощи карты AmEx. Накопленные баллы, которые будут начисляться россиянам и за покупки, совершенные за рубежом, можно будет обменять на товары и услуги из каталога AmEx. Данная программа лояльности American Express действует более чем в 50 странах мира. Как пояснил Буше, держатели всех видов карт AmEx в России подключатся к программе автоматически. Первый год участия для них станет бесплатным, затем им придется платить порядка 700 рублей в год.

В «Русском Стандарте» надеются, что запуск Membership Rewards повысит лояльность существующих держателей AmEx, а также привлечет новых клиентов. Однако участники рынка сомневаются в успешности нововведения. По мнению старшего вице-президента Связь-Банка Аркадия Комягинского, начисление баллов, несомненно, повысит общую лояльность существующих российских клиентов AmEx, но не станет определяющим мотивом при принятии решения о выборе банковского продукта новичками. «Во всем мире AmEx ориентируется на обслуживание пользователей класса выше среднего, и баллы и подарки для них не так уж важны», — поясняет Комягинский.